Знакомство детей с технологиями происходит, как правило, в возрасте трех лет, когда у ребенка впервые появляется планшет.
Знакомство детей с технологиями происходит, как правило, в возрасте трех лет, когда у ребенка впервые появляется планшет. Уже на этом этапе важно, чтобы родители подбирали контент, который сочетает элементы отдыха и обучения. Об этом «Газете.Ru» рассказал Александр Сычев, партнер «Лиги Цифровой Экономики».
© Unsplash
«С этим могут помочь игры, направленные на развитие логического мышления и воображения. Если ребенку интересно собирать конструкторы, родителям стоит поддержать это увлечение и попробовать начать заниматься шахматами и математикой — подобные навыки ускорят профессиональное развитие в IT», — рекомендовал он.
После стоит переходить к обучению основам программирования, но важно определить формат. Главное, чтобы ребенку было весело выполнять задания. Существует множество детских курсов, в рамках которых дети придумывают алгоритмы, пошаговые инструкции для решения задач в игровой форме. В процессе обучения они видят, как работает код.
«На подобных курсах ребенок сначала создает инструкции по передвижению игрового персонажа вверх и вниз. Далее задача усложняется: нужно научить героя обходить препятствия. Таким образом у ребенка формируется понимание, как программировать разные алгоритмы. Для продолжения обучения от логистических языков программирования стоит перейти к простым визуальным алгоритмическим языкам. Используя их, ребенок развивает гибкость мышления и может смотреть на процессы под разными углами», — рассказал специалист.
По словам Сычева, в специализированных IT-школах детей знакомят с несколькими дисциплинами, включая программирование, дизайн, 2D- и 3D-моделирование, разработку игр. Во время обучения ребенок может создать собственную игру — начиная от продумывания персонажей до прописывания алгоритмов действий.
На следующем этапе можно перейти к более сложным задачам, например, к платформам для разработки мобильных приложений. Проводя много времени со смартфонами, дети смогут создать что-то для себя. Это станет дополнительной мотивацией для продолжения знакомства с информационными технологиями.
«Не стоит забывать и про всестороннее развитие ребенка, поскольку в IT-сфере задействованы не только программисты. Нужны художники, писатели, композиторы и дизайнеры. Дополнительные занятия должны быть направлены на работу с креативным мышлением. Ребенка также стоит обучить действовать в команде и находить общий язык с другими людьми, так как это неотъемлемая часть работы в IT. Поэтому во время учебы рекомендуется участвовать в школьных проектах и олимпиадах», — сказала специалист.
Погружение в мир программирования может стать ключом к раскрытию талантов, применимых далеко за пределами IT-сферы.
«Прежде всего, ребенок научится мыслить логически, упорядочивать данные и отсеивать лишнее. Работа с компьютерными программами учит разделять сложные задачи на более простые, выстраивать логические цепочки, находить закономерности и применять их для решения проблем. Это развивает абстрактное, аналитическое и алгоритмическое мышление. В то же время создание собственных проектов, будь то игры, анимации или сайты, стимулирует креативность, воображение и дизайнерские способности, дает возможность экспериментировать и искать нестандартные решения», — резюмировал Сычев.