Дорогие коллеги, друзья, товарищи, работающие в системе общественного питания, а вот объясните мне — недалекому, что это за прикол такой у официантов — умыкать у нас из под носа тарелку…
Дорогие коллеги, друзья, товарищи, работающие в системе общественного питания, а вот объясните мне — недалекому, что это за прикол такой у официантов — умыкать у нас из под носа тарелку с последним самым вкусным кусочком? Может в этом есть некий сакральный смысл, о котором мы обыватели долбанутые не знаем? Может таким образом мы уплачиваем дань богам-покровителям кулинарии — греческой Кулине, японской Аматэрасу, и славянской Мокошь? Может так заведено в лучших домах Парижа и Лондона, где надменность идет под руку с пресыщенностью, и доедать последний кусок это какой-то mauvais — едрена меть — ton? А мы-то, нищеброды презренные, и не в курсе. Или может быть таким образом милые официанты оказывают нам услугу — заботятся о нашем здоровье и внешнем виде, чтобы мы не переедали на ночь, не жирели еще пуще прежнего? Короче, пора расставить все точки над «i». В каких кулинарных оксфордах этому учат, что за мишлены позорные выдумали такое непотребство? Вот, например, сидим мы в компании, ковыряем какое-то общее блюдо — и остается там последний грибочек… Ну, знаете, такой образцово-показательный, как в советском мультике — лощеный, хрустящий, аппетитный, собака. Ну и все придерживают его напоследок (как в детстве, когда ешь чебурек: сначала тесто обгрызаешь, а потом уже вкусную начинку). И даже идет у нас такой диалог по поводу этого грибочка, мол, «ешь ты», «нет, ты», «нет, ты», «нет…» И вот пока мы изливаем эти фонтаны благородства, официант уверенным, отточенным движением угоняет у нас этот грибочек вместе с тарелкой… Дальше немая сцена из «Ревизора». Ну не кидаться же за ним вслед, не орать на весь ресторан — «отдай»… Или вот еще как бывает, подходит официант, смотрит на последний кусочек и говорит таким холодным тоном, дескать, а вы планируете еще «это» есть? Ну и ты сразу весь поплыл, засомневался, горизонтально машешь гривой от страха и смущения, мол, конечно-конечно, забирайте. Лишь бы он не подумал, что я реально собирался «это» есть. А вообще-то «это» был кусочек моей души. Да, я читал, что ресторанные специалисты рекомендуют людям-кусочникам сразу предупреждать официантов, чтобы они ничего не брали со стола без спросу. Но это такой себе совет. Зачем с первых минут ставить человека, который отвечает за твое питание в неловкое положение. Разве я враг своему здоровью? Что же заставляет нас играть в эту дурацкую игру: когда посетители подобно матери-зайчихе защищают своих детенышей (тарелку) от парящего коршуна (официанта)? Естественно, во всем виноват Запад. Ведь это их традиции в ресторанном деле мы так активно внедряем в свою культуру. А меж тем хоть один кулинарный западный гуру читал «Обществе чистых тарелок» Бонча-Бруевича — книгу, которую мы восьмидесятники впитывали с молоком матери? Разве знают они, что еще Ильи учил детей не выходить из-за стола пока тарелка не будет чистой? Разве можно победить этот завязанный в узел нерв поколения, хоть бы и мысленно написавшего заявление на вступление в «Общество»? Так и до ресторанной революции не далеко. Низы уже не хотят. Дисклеймер Рубрика «Бесит» является эмоциональным и исключительно субъективным осмыслением окружающей действительности. Данная рубрика не является актом агрессии. Цель авторов — в ироничном ключе обратить внимание на общественные пороки для дальнейшего их исправления и повышения градуса общей адекватности. Авторы категорически отрицают любые мотивы, направленные на разжигание, подстрекательство, манипулирование или же оскорбление чувств любых общественных, бюрократических, политических, предпринимательских, религиозных, творческих и иных рефлексирующих объединений и отдельных сознаний. Больше текстов рубрики «Бесит» читатйте по ссылке.
© Новый Омск