Какие акриловые краски для живописи лучше


Как правильно рисовать акриловыми красками

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый  способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом. В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте!  Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил!  Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками.  Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3.  В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.  В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ? 

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела!  Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования: Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе  расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале.  Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс,  путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌 Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Техника акриловой живописи: основы

24 февраля 2014

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Читайте также:

  • Как выбрать уголь для живописи
  • Русская лаковая миниатюра

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’TooleХудожник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно! Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.

Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).

Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

Разновидности красок для художественного творчества

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Виды красок и область их применения

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.

Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Картины акриловыми красками на холсте для начинающих. Акриловые краски для рисования: советы по выбору

Дети обожают рисовать красками. Цвета легко смешиваются, тем самым открывая безграничные возможности для творчества. Краски позволяют быстро получить яркие рисунки и создать картинную галерею за считанные часы.

Уроки рисования с детьми начинаются с пальчиковых красок, гуаши и акварели. И только когда дети уже приобрели художественный опыт, они могут переходить к масляным и акриловым наборам.

Краски акриловые художественные - это современные материалы, которые производятся на основе пластичной эмульсии и пигментов. Они появились в 20-м веке, и отлично себя показали не только в живописи, но также декоративно прикладном-искусстве, их используют для росписи тканей, стекла, дерева в различных техниках.

Характеристики акриловых красок для рисования:

  • краски отлично ложатся на любую поверхность, будь то соленое тесто, холст или керамика
  • большой выбор цветовой палитры
  • цвета прекрасно смешиваются, что дает возможность достичь нужно оттенка с большой точностью
  • краски быстро сохнут, их можно разбавлять водой до нужной консистенции
  • после высыхания рисунок становится водостойким, покрывается защитной пленочкой
  • цвета после нанесения становятся более темными, не выгорают
  • в отличие от хрупких масляных красок, они не желтеют со временем и не растрескиваются
  • в составе акриловых красок могут быть различные масла, смолы, загустители, поэтому очень юным художникам лучше избегать контакта с акрилом

Как выбрать акриловые краски для ребенка

1. Акриловые краски могут продаваться в наборе по 6-12 (и более) тюбиков. Кроме того, вы можете купить несколько баночек разных цветов по отдельности. Для начинающих художников лучше выбирать готовые «ученические» наборы.

2. Нужно понимать, что акрил быстро высыхает. Поэтому если чадо рисует редко, не нужно приобретать баночки и тюбики большого объема - есть риск, что они испортятся и не будут использованы.

3. Проверяйте срок годности. Если у вас будет возможность, непосредственно в магазине откройте баночки с акриловой краской, чтобы оценить ее состояние. Свежая краска имеет жидковатую консистенцию, тогда как лежалая может приобрести желеобразный вид, ее придется разводить водой.

4. Внимательно изучите состав, указанный на упаковке. В нем не должно быть вредных добавок.

5. Отсутствие резкого запаха, насыщенные естественные оттенки говорят о том, что краски для рисования могут использоваться детьми.

Выбирать и покупать акриловые краски стоит для детей, которые активно увлекаются творчеством и уже попробовали себя в рисовании гуашью и акварелью. Акрил может использоваться как в живописи, так и в декоративном искусстве. Выбор цветов и их количество зависит от того, какие цели стоят перед ребенком и насколько часто он берется за кисть.

Подготовила Катерина Василенкова

Очень часто при выборе краски для строительства покупатели останавливаются как раз на акриловой. И это неспроста - она имеет ряд преимуществ, которые ценятся потребителями, например, стойкость и яркий цвет. Покраска акриловой краской, какую краску выбрать и каким образом ее правильно применить, вы узнаете из данной статьи.

Акриловые красители распространены не только в строительном деле, но и в живописи. Их часто выбирают для создания рисунков на автомобилях, используют в маникюрных салонах для рисования на ногтях.

Перед нанесением такого красителя поверхность должна быть подготовлена.

Нужно выполнить некоторые действия, а именно:

  • очистить поверхность от всевозможных загрязнений;
  • обработать грунтовкой, если поверхность слишком сильно впитывает влагу;
  • довести краску до нужной консистенции;
  • воспользоваться кистью или валиком для нанесения краски;
  • обеспечить необходимую температуру, не ниже +10°C;
  • приготовить воду для очистки кисточек.

Если после работы краска осталась, ее нужно плотно закрыть крышкой, в противном случае все полезные свойства утратятся, и в дальнейшем использовать этот краситель будет невозможно.

При изготовлении акриловых красок не применяется ни одного вещества, которое способно нанести вред человеческому организму.

Акриловые краски не имеют совершенно никакого запаха, поэтому работать с ними удобно и приятно.

Легковоспламеняющихся веществ в составе данного лакокрасочного покрытия нет, поэтому можно не бояться возгорания.

Толщина слоя влияет на скорость высыхания, но, как правило, это успевает произойти за пару часов.

Цветовая гамма акриловых красок поистине разнообразна. Наверно по этой причине ее выбирают не только в строительстве, но и в живописи.

Часто производители уверяют, что акриловая краска может не терять свои внешние свойства в течение 10 лет.

Акриловые краски хорошо противостоят ультрафиолетовым лучам, не боятся механических воздействий и терпят влагу. Они подойдет и для влажных помещений, и для наружного применения.

Краска на акриловой основе неприхотлива и может сочетаться со всевозможными материалами. Она совместима с большинством поверхностей. Не сочетается данный краситель только с пластиком, вернее, с некоторыми его разновидностями.

По сфере использования акриловые краски делятся на 4 вида:

  1. наружные;
  2. внутренние;
  3. краски для живописи;
  4. автомобильные.

Фасадная акриловая краска состоит из ряда добавок, защищающих ее от прямых солнечных лучей, влажности и истирания. Этот тип краски подойдет для любых наружных работ. Им можно покрыть, фасад, калитку или забор.

Акриловые краски для помещений не настолько защищены от внешних факторов. Но у них тоже есть ряд преимуществ, как например, легкое нанесение на поверхность и длительный срок службы. Для окрашивания потолка и стен существует особый вид краски. Помимо этого, имеются универсальные красители, в равной степени подходящие для наружных и внутренних работ.

Акриловые красители пользуются спросом и для покраски автомобилей. Их наносят на кузов, что меняет внешний облик машины до неузнаваемости. Существуют также составы, специально созданные для живописи, применяемые при написании картин. Даже для покраски ногтей или рисования на ткани может быть использован акриловый краситель.

Составы на акриле замечательно подходят для множества поверхностей, в наибольшей степени для металла и дерева. С их помощью можно окрасить стены и потолочную поверхность, а универсальные краски, оправдывая свое название, могут быть использованы практически в любых условиях.

Большинство акриловых красок имеет особые преимущества, которые отличают их от других. Сюда относятся:

  • влагостойкие краски;
  • светостойкие;
  • моющиеся;
  • противостоящие механическим воздействиям.

Существует также деление по степени блеска. Помимо матовых и глянцевых акриловых красок еще в наличии имеются полуглянцевые и шелковисто-матовые.

Таблица. Технические характеристики фасадных красок.
Тип Характеристики Особенности
Латексные, акриловые Легко удаляются излишки, долговечные, быстро сохнут, могут быть применены даже на влажных поверхностях, несовместимы с предыдущей отделкой на масляной основе, эластичные. Практически не пахнут. Водорастворимые, служат для обработки дерева, кирпичной кладки, штукатурки и правильно загрунтованных металлических поверхностей. Не разбавляются, при аккуратной работе можно получить равномерный тонкий слой. Со временем не трескаются. Это дышащие краски, стойкие к выгоранию на солнце.
Масляные, алкидные Очень медленно сохнут (от 12 до 48 часов), сильно пахнут, тяжело очищаются, но отличаются прочностью и хорошей адгезией, особенно на побеленных поверхностях. Красятся в один слой, счищаются растворителем. Созданы на основе синтетической смолы, хорошо ложатся на старые многослойные алкидные покрытия и мел, имеют отличную укрывистость. Нельзя окрашивать оцинкованное железо и свежую кладку. Густая консистенция делает более сложным применение, но эта краска ложится лучше, чем латексная. Покрытие необходимо беречь от дождя до полного высыхания. На прямом солнце краска выгорает, со временем может трескаться из-за окисления.

Краску на акриловой основе проще всего разбавить водой. Это не только просто, но и эффективно, потому как вода входит в состав акриловой краски. Но следует помнить, что данный тип красителя быстро засыхает, а после этого создает защитную водонепроницаемую пленку, так что инструмент после работы требуется как можно скорее очистить, пока краска не присохла.

Также для растворения хорошо подойдет разбавитель, который сами производители красок охотно рекомендуют. Он заметно влияет на характеристики краски, позволяет тем самым придать блеск и насыщенность покрываемой поверхности.

  • смешивайте воду и краску в равных пропорциях. Благодаря этому удастся добиться идеальной массы и удобного нанесения;
  • при разбавлении краски с водой в соотношении 1:2 можно создать тонкий слой, который равномерно покроет поверхность;
  • при разбавлении важно учесть пропорции, которые продиктованы типом и толщиной требуемого слоя. Чем более тонкого слоя вы хотите добиться, тем больше нужно воды следует добавить.

Разбавить засохшую краску сложнее. Для этого нужно измельчить ее до состояния порошка, залив кипятком. Когда вода остынет, нужно ее слить и повторить процедуру снова. После этого вам потребуется избавиться от излишков воды и перемешать краску. Хоть краситель и удастся сделать пригодным для использования, на ответственные участки наносить его не стоит. Засохнув, краска частично теряет свои свойства, поэтому не будет выглядеть как прежде. Для наружных работ она уже не очень хорошо подойдет, разве только при покраске хозяйственной постройки.

Пользоваться акриловой краской достаточно легко, особенно если знать ее особенности и тонкости работы с ней.

В этом вам может помочь инструкция по правильной покраске потолка:

  1. В первую очередь нужно подготовить поверхность к покраске. Потолочную поверхность очищают от имеющихся загрязнений. Помимо этого, она должна быть максимально ровным. В том случае, если потолок раньше не окрашивался, перед нанесением состава его предварительно грунтуют. Грунтовка сэкономит краску и защитит покрытие от грибка либо плесени.
  2. От оставшейся на потолке краски обязательно избавляются с помощью шпателя. Это важно, так как присутствие на поверхности даже маленьких частичек краски делает окрашивание невозможным.
  3. Имеющиеся сколы либо трещины заделываются с использованием шпаклевки. Когда она высохнет, ее нужно затереть, после этого нанести грунтовку и лишь затем взяться за нанесение краски.
  4. Заранее приготовьте весь необходимый инструмент: кисточку, валик, отдельную емкость для красителя, стремянку или лестницу, саму краску.
  5. Начинайте окрашивание с углов, воспользовавшись кисточкой, так как валик для этих целей не подойдет. Закончив красить углы, пройдитесь кисточкой по периметру потолка. И лишь после этого можно продолжить окрашивание валиком.
  6. Первый слой краски можно наносить в любую сторону. Но последняя окраска должна проводиться строго в сторону окна. При помощи этого нехитрого приема можно будет добиться эффекта гладкости.

Краска на акриловой основе достаточно быстро засыхает, так что с покраской потолка можно справиться за один день. Помимо этого, акриловые краски совершенно не пахнут, из-за чего их часто выбирают для отделочных работ.

Нанести их можно двумя способами:

  • предварительно разбавив водой или особыми смесями;
  • в форме пасты, при выборе этого способа будет нужен загуститель.

Для разбавления состава потребуется отдельная емкость, если сделать это в банке с красителем, то когда влага испариться, его нельзя будет использовать.

Для окраски фасада таким составом нужно выполнить ряд несложных действий:

Фасад здания должен быть абсолютно чистым. Любая грязь недопустима. Также убедитесь, что на стенах нет грибка. Заделайте трещины, если нашли их.

Когда поверхность полностью готова, на нее требуется нанести грунтовку. Это улучшает адгезию состава с поверхностью, помимо этого краску удастся сэкономить.

Окрашивание производится вручную при помощи кисти и валика. При наличии краскопульта можно воспользоваться и им. Нужно нанести как минимум два слоя акриловой краски. Второй наносить можно только тогда, когда первый полностью высохнет.

материалы по теме
Новая акриловая краска премиум-класса для интерьера и экстерьера WeatherOne® CoverCoat от производителя Cloverdale

Латексная краска и покрытие премиум-класса для интерьера и экстерьера WeatherOne ® CoverCoat от производителя Cloverdale создана на 100% акриловой основе и может использоваться для нанесения поверх штукатурки, каменной и кирпичной кладки, обработанной древесины, металла, оцинкованных поверхностей, которые должны быть надлежащим образом обработаны и для которых необходимо предварительное нанесение грунтовки.

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Проект научно-исследовательской работы ученых из Великобритании и Греции предусматривает разработку нового передового сырья на полимерной основе и композитных материалов, а также технологии обработки и изготовления новых порошковых красок.

Информация об акриле

Работа акриловыми красками

Акриловые краски - воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.Акриловые краски в живописи

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро - в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства. Акрил — краска, состоящая из трех основных компонентов:

Пигмента, связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия)

и воды.

Последнее особенно важно для нас.

Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода.

Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится — они сохнут очень быстро и в работе и на палитре. Пигменты — здесь все как с маслом, но есть небольшая поправка на состав. Стоит помнить о том, что

акриловая краска высыхая, становится примерно на три тона темнее,

в то время, как масло почти не меняет цвет. Именно поэтому, один и тот же кадмий, например, может оказаться разным цветом в масляной и акриловой краски (разумеется, я имею ввиду готовую работу — когда выбрано нужное количество краски, добавлен разбавитель и так далее).

Инструменты и материалы.

Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках. Обычно, краски в тюбиках более густые, но и на них можно встретить разную маркировку. Например, маркировка «flow-formula» означает, что краски более жидкие, а «full-bodied» — более густые.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств. Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе), которые могут придать работе любой эффект,

и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.

Отдельно стоит сказать о разбавителях. Не смотря на то, что акриловую краску можно легко развести водой, обычно не рекомендуется этого делать — есть риск, что акрил после этого потеряет свои свойства, может потрескаться или выгореть. Поэтому производители красок рекомендуют использовать специальные разбавители для акрила.

Разбавитель лучше всего покупать той же фирмы, что и саму краску.

Есть еще один важный компонент. Замедлитель высыхания для акрила. При использовании этого компонента можно увеличить время высыхания акрила до нескольких десятков минут (вместо обычных двух минут) или, при желании, дней. Для чего это может пригодится — и растушевать проще, и вообще «подстраховаться», что бы успеть во время снять краску.

Свежий акрил легко удаляется водой.

Для засохшей краски нужны растворители

После работы с акрилом необходимо тщательно промывать кисти водой! Засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

ОБЛАДАЯ МНОЖЕСТВОМ ПРЕИМУЩЕСТВ МАСЛЯНЫХ И АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК, А ТАКЖЕ РЯДОМ СОБСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ, АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ И УДОБНЫ В ОБРАЩЕНИИ. КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЖИВОПИСИ, СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ ПОРАБОТАТЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ. ОНИ ОСНОВАНЫ НА ПЛАСТИЧНОЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЕ И МОГУТ ДАВАТЬ КАК САМЫЕ ИЗЫСКАННЫЕ ЗАЛИВКИ И ЛЕССИРОВКИ, ТАК И ПЛОТНУЮ ФАКТУРУ ЖИВОПИСИ. ПОПУЛЯРНОСТЬ АКРИЛА НЕУКЛОННО РОСЛА СО ВРЕМЕНИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ОКОЛО 50 ЛЕТ НАЗАД. ПРОИСХОДИЛО ЭТО, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, БЛАГОДАРЯ РЯДУ ЕГО СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета - они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия. Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань, очищенные от пыли, масла и жира.

РАЗБАВЛЕНИЕ КРАСКИ

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие. Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.

АКРИЛ В КАЧЕСТВЕ ГРУНТОВКИ

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстровысыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот). Комбинирование акриловых и масляных красок - хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий, и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Если же наносить краску прямо из тубы или слегка ее разбавить, можно работать в пастозной технике - наподобие масляной живописи. Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных - на холсте. Друг от друга акриловые краски отличаются консистенцией - от жидкой, как чернила, до густой, напоминающей масляные. Густые краски используются в пастозной технике, где важна фактура; жидкий акрил прекрасно подходит для заливки больших участков картины.

ЖИДКИЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Производится широкий спектр прозрачных и непрозрачных жидких акриловых красок. Их консистенция варьируется от маслянистой, напоминающей пасту, до жидкой. Поскольку эти краски относительно новые (40 с небольшим лет по сравнению с 500-летней историей масляных красок), производители не стандартизировали диапазон данной продукции, что стало причиной полной неразберихи среди художников - как начинающих, так и опытных. Типичным примером является жидкий акрил - эти краски настолько жидкие, что напоминают традиционные цветные чернила и яркую акварель. Цветные чернила имеют в составе шеллак в качестве связующего. Они водостойки после высыхания и производятся на основе красителей. Как правило, чернила не светостойки.

Акварель имеет в качестве связующего гуммиарабик. Как и чернила, она, в основном, не светостойка и после высыхания размывается водой. Жидкий акрил в качестве связующего содержит пленку из прозрачного жидкого пластика. После высыхания акрил становится водостойким, более прозрачным и пластичным, чем чернила. Его преимущество заключается в том, что он изготавливается из пигментов, которые в большинстве своем более светостойки, чем красители. Жидкий акрил может использоваться в рапидографах для точного рисунка, например, архитектурного этюда. Он подходит и для каллиграфических работ, с помощью пера вы сможете создать изысканные линейные знаки. Поскольку жидкий акрил при высыхании становится водостойким, перо по окончании работы следует промыть водой. Жидким акрилом можно работать и мягкой кистью в традиционных акварельных техниках.

РЕМЕСЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Жидкие краски могут быть использованы в целом ряде ремесленных работ. Они прекрасно подходят для декорирования дерева и кожи. На стекле вы получите эффект витража. Кроме этого можно очень успешно комбинировать акрил и другие материалы, например, акварель, гуашь, пастель и карандаш. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, пройдя прозрачным акрилом по перламутровому слою. Акриловые краски делятся на три ценовые и качественные группы: высокохудожественные, студийные и эскизные. Высокохудожественные краски - для профессиональных художников и выполнения ответственных работ. При их изготовлении используются высококачественные пигменты, в том числе и натуральные пигменты кадмиево-кобальтовой группы, высокой светостойкости. Краски этой группы имеют максимальную концентрацию пигментов и имеют густую пасту. Студийные краски - для выполнения менее ответственных работ, например, учебных. При изготовлении этой серии не применяются натуральные кадмиево-кобальтовые пигменты. Как правило, они заменены имитирующими пигментами, имеющими высокое качество, приближенное к натуральным по цвету, светостойкости и укрывистости. Декоративные краски - для выполнения оформительских работ. Серия изготовлена в основном из недорогих, но качественных пигментов. Так как эта серия материалов предназначена для декораторов и дизайнеров производители включили в палитру довольно много ярких, сочных цветов, в том числе флуоресцентных и металлических оттенков.

КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ НУЖНОГО КАЧЕСТВА

Многие производители называют свою продукцию довольно путано, поэтому прежде чем купить краску внимательно изучите этикетку и постарайтесь в случае необходимости получить максимальную информацию у продавца. Отличить высокохудожественные акриловые краски от студийной серии можно по наличию на этикетке слов «имитация» или «азо», указывающие на то, что краска относится к студийной группе, изготовленной на основе имитаций пигментов кадмиево-кобальтовой группы. Светостойкость акриловых красок обозначается знаком * также как и в масляных. *- малосветостойкие краски; ** - среднесветостойкие краски; *** - светостойкие краски. Символ g обозначает, что краска укрывистая, символ c - краска лессировочная, прозрачная. Многие западные производители на тубах пишут «серия», что обозначает, к какой ценовой группе относится та или иная краска.

ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ

«Cryla» - производства английской фирмы «Daler Rowney». Высокохудожественные акриловые краски с максимальным содержанием качественных тонкодисперсных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы, что придает им исключительную укрывистость. После высыхания краски образуют водонерастворимую матовую пленку, способную противостоять любой агрессивной среде. Благодаря высокой пастозности ими можно работать как кистью, так и мастихином. Все краски прекрасно смешиваются друг с другом и обладают высокой светостойкостью. Палитра состоит из 61 цвета. Краски расфасованы в тубы по 38 мл, а белила дополнительно в тубы по 120 мл. «Brera» - сверхтонкие акриловые краски итальянской фирмы «Maimeri». Краски высшего качества, приготовленные из смеси акриловых смол с лучшими имеющимися на рынке пигментами и другими веществами, подчеркивающими качественные характеристики и защищающими их от вредных атмосферных и механических воздействий. После высыхания они образуют очень прочную матовую пленку и яркие тона большой светостойкости. Краски «Brera» чрезвычайно универсальны. Ими можно работать в чистом виде или разбавлять водой. Все цвета свободно смешиваются между собой. Гамма состоит из 72 цветов, 20 из которых специально предназначены для получения переливов, радуги, металлического блеска. Выпускаются в тубах по 60 мл (все цвета), по 150 мл (42 цвета), в банках по 350 мл (12 цветов) и в наборах, в том числе в деревянных ящиках. «Extra Fine» - акриловые краски французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, благодаря высокой светостойкости пигментов они хорошо сохраняются с течением времени. Подходят для любой манеры и техники письма. Пастозная консистенция позволяет работать различными инструментами и получать богатейшие текстуры. Вы можете использовать кисть и шпатель, создавать коллажи с применением других материалов. Все краски смешиваются между собой и дают новые чистые и яркие оттенки. Такие цвета, как золото, серебро, бронза, жемчужный, медь, киноварь - применяются в основном в чистом виде. После высыхания образуют водонепроницаемую пленку. Добавив 50% воды, можно работать этими красками аэрографом и в акварельной технике. Они подходят для фресковой живописи, в этом случае основа должна быть чистой и хорошо просушенной. Палитра состоит из 79 цветов. Выпускаются в тубах по 37, 60 мл (полная палитра), 200 мл (48 цветов), в банках по 500 мл (полная палитра).

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛИКИТЕКС»

«LIQUITEX» - краски французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Профессиональные художественные краски с высоким содержанием пигмента. Эти материалы лучше всего использовать в слегка разжиженном виде, как масляные краски, а также жидкими для работы в манере акварели или аэрографом в монументально-декоративной живописи. Палитра состоит из 95 цветов, которые легко смешиваются между собой. Цветовую гамму дополняют 5 иридиевых красок, 6 перламутровых и 7 флуоресцентных. В соответствии с запросами художников серия выпускается в различных упаковках, в тубах по 20, 60, 150 и 200 мл, во флаконах и в банках по 250, 400, 750 мл.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛУВР»

«LOUVRE ACRYLIC COLOURS» - краски производства французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Художественные материалы на основе высококачественных пигментов. Состав красок позволяет работать в самых разнообразных живописных техниках. Сбалансированная цветовая гамма - 26 красок в эластичных прозрачных пластиковых тубах емкостью по 40, 200 и 750 мл, - позволяет смешивать краски, даже если они разведены водой или соединены с медиумами. «APA COLOR» - матовые акриловые краски для росписи, производства итальянской фирмы «FERRARIO». С учетом широты применения этих красок, их прекрасных матовых и покрывных свойств, превосходного соотношения качества и цены, они очень хорошо подходят для всех приемов любительского творчества и живописи. Широкая гамма из 51 цвета, в том числе 9 цветов металлик, может удовлетворить самых требовательных художников. Краски наносятся кистью, мастихином, валиком, аэрографом. Они не желтеют со временем и прочно сцепляются с разными поверхностями: с деревом, металлом, тканью, стеновым покрытием, бумагой, холстом и с любой другой нежирной поверхностью. Применяемые наилучшие пигменты гарантируют хорошую светоскойкость и чистоту оттенков. Палитра состоит из 42 обычных красок и 9 металлического оттенка, выпускаются во флаконах 20 и 150 мл, а также в наборах.

СТУДИЙНЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

«Studio Acrylic» - акриловые краски среднего уровня, производства французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Прекрасно подходят для современных экспрессивных приемов живописи. Коллажи, инкрустации, работы в пастозной манере могут выполняться этими красками без риска растрескивания. Краски ложатся на большинство поверхностей (предварительно обезжиренных) - холст, картон, дерево, металл, загрунтованный бетон. Подготовка основы имеет большое значение для сохранности работы. Используйте грунтовку «PEBEO» - она хорошо обезжирит поверхность, сделает ее слегка шершавой, обеспечив необходимую абсорбцию. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, которые смешиваются между собой, и дают новые чистые и яркие оттенки, не желтеющие со временем. Краски разбавляются водой, после высыхания образуют водонепроницаемую пленку с матовой, шелковистой поверхностью. Время высыхания наружных слоев - от 30 минут до часа, внутренних - 1 - 8 дней в зависимости от их толщины. Очень экономичны в применении. Обладают высокой покрывной способностью, большой концентрацией пигментов. Палитра состоит из 22 цветов. Выпускаются в тубах по 250 и 100 мл.

«ACRILIC SCHOOL» - новая серия экономичных акриловых красок, производства итальянской фирмы «FERRARIO». Краски изготовлены на основе пигментов высшего качества как натуральных, так и синтетических. Прекрасная пигментация и тонкое измельчение обеспечивают хорошую светостойкость, цветопередачу и насыщенность. Краски прекрасно смешиваются между собой и накладываются друг на друга, особенно подходят тем, кто использует их большое количество. Серия состоит из 24 цветов и выпускается в тубах по 60 и 100 мл.

Кисти. Покупайте специальные кисти для акриловых красок. Они бываю разных форм, размеров и фактур. Самое важное, что такие кисти сочетают в себе преимущества кистей для акварели и масла, и подходят для наложения краски слоями.

Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти.

Кисти с натуральной щетиной — палка о двух концах. Однозначно, стоит избегать соболя, при работе с акриловыми красками — от частого погружения в воду кисть может испортится. Вы должны быть на 100% уверенны в их качестве — что бы в самый неподходящий момент из неё не посыпалась щетина.Палитра. Можно взять любую старую тарелку, стекло, одноразовую тарелку, да что угодно — лишь бы материал не был впитывающим — про палитры для масла здесь прийдется забыть.

А что бы краска не сохла, ее удобно закрывать пищевой пленкой — вне зависимости от того типа палитры, которой вы пользуетесь.

Работа с акриловыми красками похожа на темперную или гуашевую технику. Всё зависит от выбора материала и сопутствующих гелей или основ. Очень эффектны пастозные акрилы (но они довольно дороги),

или же можно применять всевозможные добавки медиумы.

Самыми простыми в использовании являются белые «лёгкие» пасты. У хороших производителей эта добавка имеет чистый белый цвет приятную однородную наполненность, достаточно небольшой вес (за что группа и получила такое название, свойство это важно при накладывание очень объемных мазков). При смешивании с акрилом (или любой другой краской на водной основе), такая паста может использоваться как белила,

при этом живописные качества акрила не снижаются (цвет не жухнет и не утемняется).

Живопись, выполненная в этой технике, не похожа ни на масло ни на гуашь — пастозная и в тоже время бархатисто-матовая. Более декоративными является целый ряд структурных паст, содержащих всевозможные включения разной зернистости и с цветовыми оттенками. Это уже сугубо декоративные пасты, которые, однако, при необходимости, легко окрашивается любой акриловой краской. Просыхает такая живопись от 2 часов до суток, в зависимости от толщины слоя (слой можно наносить от 1 мм до 1 см). Качественные пасты при сушке хорошо удерживаются как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.

Если есть необходимость сделать живопись глянцевой -можно покрыть готовую работу (через двое суток) глянцевым лаком. При хранении паст очень важно плотно закрывать крышку, так как после высыхания они абсолютно необратимы. Более сложными, но очеь эффектными добавками для живописи являются структурные гели. Они бывают глянцевыми, матовыми или шелковисто-глянцевыми. В «сыром» виде они белого цвета и также легко смешиваются с любыми красками на водной основе. Краска при смешивании становится несколько белёсой, но после просыхания мазка гель становится прозрачным, проявляя настоящий цвет краски. Эффект получается потрясающим — в смеси с гелем акрил выглядит как самое сочное масло, с глубокими оттенками и сложными градациями цвета. Чтобы работать в этой технике надо, конечно, немного навыка, чтобы рассчитывать, как изменится цвет после высыхания. Но результат вознаграждает усилия. Краски и добавки, имеющие такие сложные и дифференцированные качества как правило импортного производства, и, как правило, не дешёвые. Акриловые краски позволяют работать слоями — в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего — это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон. Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях. Акрил не пахнет. И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс)) Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем — как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться — тому причина его высокая эластичность. Акрил не трескается и не тускнеет. Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло. И, как я уже говорила, блеск их можно уменьшить или увеличить за счет массы вспомогательных средств.

Из-за полимерных связующих в составе, цвет жидкой краски и краски сухой может отличаться примерно на три оттенка. Разумеется, названия пигментов для акрила и масла — одинаковые, но выглядеть краска может по-разному. Это стоит учитывать.

Важно отметить, что предугадать в точности поведение краски на вашем материале в той или иной ситуации -очень сложно, даже имея большую техническую подкованность. Если вы решились на работу с акриловыми красками, нужно быть готовым к самостоятельным экспериментам и каким-то неудачам. Любой материал требует, что бы его приручили)) И6 конечно, сложно понять твой это способ или нет, не попробовав его.

Самое сильное обаяние этой техники заключается в том, что она проста для освоения. Через несколько минут полностью погружаешься в процесс, отвлекаясь только на то, чтобы очистить мастихин или помыть кисть.

Если вы намерены создать композицию акриловыми красками, подумайте о сюжете. От идеи сюжета будет зависеть выбор материала, техники исполнения, фактурности

и основы, на которой будете писать.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ РЯД, ВАРИАНТЫ СЮЖЕТОВ:

5,00 / 3


Смотрите также

Голосование

Оцените наш сайт

  •   
  •   
  •