Что такое брейкинг


Брейкинг - это... Что такое Брейкинг?

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, один из шести элементов хип-хопа.

Происхождение термина

«Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «ломаный») так как движения выгледели ломаными. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.[1]

Разновидности брейка

Брейкданс собственно как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boyng). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось еще в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком» представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик Бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик Бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Стили верхнего брейка

Animation — Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его называется в честь фильма — Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн — это различные виды походок.

Strobing — Имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.

Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в четверть доллара, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping. Оригинальный робот в версии Роберта Шилдса (Robert Shields), популярного в 70х годах мима, который ныне является прародитетем botting’a, выполняется как раз при помощи даймстопа. То есть резкие сокращения мышц отсутствуют, вместо этого мышцы постоянно находятся в небольшом напряжении, для того, чтобы наилучшим образом их контролировать.

Floating/Gliding — Скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk — «лунная походка», популяризованная (но не придуманная) Майклом Джексоном, и «wiggle walk» — творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle — зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок». Стоит заметить, однако, что на основе этой техники существует отдельный танец «crip walk»(c-walk). Основная идея одна — движение создает иллюзию того, что танцор двигается в одну сторону, а на самом деле плавно перемещается в другую (напримет «лунная походка», которую исполняли еще мимы, и в частности Марсель Марсо, и которая называлась «walk against the wind» — «ходьба против ветра»). Что же касается техники исполнения скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус не должен подпрыгивать — плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. С учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.

Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге огромное количество подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves — широкоамплитудные волны, bounce waves — волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves — волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой (имеется ввиду не слежение, а скорее своеобразная домкратность), а также такое явление как wavetracing — волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще многое другое. Качественный вэйвинг смотрится очень эффектно.

3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек, нежели количество суставов, через которые она проходит. Иными словами, «три дэ» — это тот же strobe waving, но, возможно, с некоторыми особенностями, о которых пока мало известно. Разные источники дают разные определения, и, скажем, на форуме сайта dance.net данный стиль определялся практически как twist-o-flex. Там приводилось объяснение, что 3D, это когда танцор по очереди двигает 3 части тела, в основном голову, корпус и ноги, и давалось описание твистофлекса.

Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Слово «bopping» произошло от слияния слов «botting» и «popping», из чего уже можно сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что «botting» — это «robotting». Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот — стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping — это тайна и о ней мало кто знает.

King tut (tutting) — стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut — «королевское запястье», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения — рисуя телом и руками различные сложные геометрические фигуры, можно фиксироваться, и это будет основной техникой, но каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Неизвестно откуда пришедшая российская тенденция танцевать кинг-тат «на скорость», на мой взгляд, просто нелепа и не выдерживает никакой критики — мало того, что получается просто не под музыку, так еще и сами углы не просматриваются. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.

Digits/Spiderman/Finger waving — это очень интересный стиль, в нашей стране пока еще освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid», а другой «digits». Digits — это танец исключительно пальцами. То есть ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя — волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы.

Robot (botting) — именно этот стиль в свое время и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где твое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел — так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача — и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса — классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга как стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» — термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют еще некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.

Hitting/Ticking — оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» — это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.

Strutting — Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin' (Sacramento style) — стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами — правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Filmore — Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.

Popping — поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга — это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг — самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).

Boog (boogaloo) — Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу — очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела — ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр. Snaking — Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо — наоборот).

Slowmo — Слоумо (сокращение от slow motion — замедленное движение) — это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге

Элементы брейкинга

Windmill — в русском: гелик (от Helicopter) — Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счет маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Swipe — вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle — в руccкоязычном варианте: черепашка — Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определенную часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Twist — один из самых сложных элементов. Движением рук он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к гозизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket — элемент, который очень схож с элементом Turtle.В этом элементе заместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчёк и засчёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixstep — на русский переводится как Шесть Шаг. Называется он так, потому что в нём шесть движений. Идёт он против часовой стрелки. Перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать.

Backspin — кручение на спине на 360 градусов с широко раставленными ногами. Схож с Windmill, но тут надо крутиться, а там переход через спину.

Собственно сам брейкинг можно разделить на Oldschool и New School. Олдскулом принято считать то, что было создано основателями брейк-данса примерно до начала 90х годов, в New School входят элементы, созданные примерно с середины 90х годов. Элементы New School гораздо более сложны в исполнении, артистичнее и зрелищнее.

Десять заповедей батла от Rock Steady Crew

  • Не спать!
  • Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
  • Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
  • Не использовать несколько «выходов» за один раз
  • Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
  • Меньше слов, больше сосредоточенности
  • Батл выигрывает не движение, а мысль
  • Если это батл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
  • Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)
  • Умей принять свое поражение [2]

Команды мирового уровня

Rock Steady Crew

Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая, порой непредсказуемая, легендарная команда «Rock Steady Crew». Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных персонажей, стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.

Ее членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki, к сожалению, ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko

ICE KID из SECOND 2 NONE

Second 2 none — это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В ее состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг — быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль и, они также развиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, funk & b-boy trax.

Flying Steps

Очень известная команда из Германии снявшая несколько клипов и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем ее является BENNY, занесенный в книгу рекордов Гиннеса за большое количество оборотов на голове(62) и получивший приз, как лучший бибой мира 2000 года, по версии BOTY. Вместе с этой командой занимались основатели русского брейк-данса — ребята из DaBoogie когда работали в Германии.

Мировая сцена

Би-бой делает фриз

На данном этапе своего развития брэйк-данс распространен во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от его самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что сразу делать тяжелые элементы(Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin, Suicide, Swipe,Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или даже годы тренировок.

Брейк-данс чемпионаты

Существуют множество брейк-данс чемптонатов и фестивалей. Самые знаменитые — Battle of the Year, Top 30, Maya, Red Bull BC One, IBE, Chelles PRO.

Музыка

Фриз на голове

Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это funk, electro (сокр. от electro funk), disco и R&B. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «breakbeat.

Но все же направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.

Мировые мастера

Storm

Storm — это всеми признанный немецкий танцор брейк-данса. Получил свое би-бойское имя Storm — за то что однажды во время танца врезался в какого-то парня, а потом люди сказали «ты был словно шторм». Танцует с 1983 г. Раньше выступал в команде Battle Squad: Storm, Speedy,Swift. Также танцует funkstyles, то есть поппинг, локинг, энимейшн. В 2007 году был среди судей на BOTY 2007. Выпустил собственный фильм «Storm’s Footwork Fundamentals» в котором подробно показывает и обучает многим движениям, характерным для стиля «стайл».

Ken Swift

Настоящее имя этого парня — Kenneth James Gabbert. В данный момент является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более тридцати лет в хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как «Wild Style», «Style Wars», «Beat Street» и «Flashdance». Также принимал участие во многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с проектом GhettOriginal Productions, работал как танцор в таких местах, как Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т. д. Исколесил почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду «Bessie Award» за лучшую хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных фишек и сам же их назвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing downstream и т. д. За все его заслуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого человека прозвали «the epitome of a b-boy», что в переводе означает «эталон настоящего танцора».

Mr. Wiggles

Mr. Wiggles входит в состав Electric boogaloos и знаменитой команды Rock Steady Crew. Он начал заниматься Бибоингом ещё в 1976 г., когда брейк-данс только зарождался и был популярным в узких кругах. Тогда-то он и увлекся им и потихоньку, со всей остальной массой изучал начальные движения, выковыривал foot work, пытался придумать что-то новое, что в последствии и помогло ему попасть в культовую группу Rock Steady Crew. В 1977 он увлёкся рэпом и даже сочинял собственные текста. А в 1979 Mr. Wiggles стал порисовывать на заборах, стенах и тому подобных объектах. Ему это очень понравилось и он стал заниматься этим более профессионально и продолжает заниматься по сей день.

Easy Roc

Заслуги, связанные с таким именем как Easy Roc можно перечислять бесконечно. Его вступление в ХипХоп началось в 1983 г., когда он занимался Бибоингом и граффити с парнями по соседству. В 1986 Easy Roc увлёкся фристайлом на велосипеде, и это было у него как хобби, после этого он стал одним из спонсоров команды GT Bicycles. Позже он получил полное покровительство, позволяющее ему полностью управлять командой, включая право на участие в национальных соревнованиях, различных показах и шоу и включая выступления в Knotts Berry Farm и Disneyland’е. Помимо увлечения байком Easy Roc продолжал заниматься брейк-дансом.

В 1991 он сошёлся с Rock Steady Crew и стал членом этой команды. За это время своим стилем танца он заработал репутацию одного из самых лучших Би-Боев западного побережья Америки. Его связки в стайле, павермувы и акробатические фишки показывали его разрушающую силу перед соперниками в батлах и разного рода соревнованиях. Easy Roc взял на себя ответственность представителя Rock Steady по воспитательным работам, которая включала в себя: обучение молодёжи истории Хип-Хопа, обучение правилам ответственности за свои поступки при помощи методики, философии и би-бойс стиля RSC. Он даже как-то высказывался о группе Streetstep.

Easy Roc много выступал вместе со своей командой — RSC. Это и выступления по Соединенным Штатам, включающие в себя Family Values Tour «98» (с такими звёздами как Ice Cube, Limp Bizkit, 1999 Easy Roc вписал себя в книгу Рекордов Гиннеса как человек, дольше всех крутящийся на голове (HeadSpin без рук).

Недавно Easy Roc закончил работу в кинофильме с актёром/директором Бэном Стиллером, где он исполнил сложный танцевальный трюк для актёра Оуэна Вилсона. Easy постоянно рисует, пробует себя в райтинге, моде и дизайне интерьеров. В дополнение ко всем его талантам он также играет на Didgeridu (Австралийский духовой инструмент) в музыкальной группе AbOriginals. В будущем Easy Roc планирует координировать проведе

История Брейка в России

1986 год, первые battles в клубе г. Рига

В России танец развивался заметно медленнее чем в других странах. Вообще о нем слышали в основном в Прибалтике, Питере и Москве, но с выходом на Курьер, где в эпизодах снялись московские брейкеры. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда» под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и, разумеется, снова в Паланге. Одна из команд 1ой волны B.People

Выступление брейкеров на Воробьевых горах

В 2000 г. произошел второй серьезный бум брейка в России — стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известной передаче того времени «До 16 и старше...» — Да буги проводили свои уроки брейка по которым учились сотни ребят в России во многих городах. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль отбирающий лучшие команды в России. Также все узнали команду из Германии «Flying Steps» занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Bomfunk mc’s. Это был большой прорыв брейка в России — занимались везде — в каждом маленьком городке были секции где в маленьком зале тренировались Би-Бои.

Сейчас уровень Брейкеров в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Almost»(Москва), «Predators»(Баксан, Нальчик), Тор9(Питерская сборная из команды «Реактив», «Battle Moves» и свободных Питерских Би-Боев).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year».

Одежда для брейк данса

Основная задача танцора брейк данса, соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэпперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает махать ногами. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний брейк данс. В основном би-бои одевают спортивную одежду, например adidas, nike, reebok или lacoste. Также есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.

См. также

Вторая волна Брейк Данса в России пошла в 1994 году прошлого столетия. Именно тогда и появилась группа B.people.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Брейкинг, брейк данс обучение для начинающих, движения break dance на WeLoveDance

БРЕЙКИНГ/ БРЕЙК-ДАНС/ БРЕЙК/ BREAKING/ BREAK DANCE/ B-BOYING/ BREAK

Стиль уличных танцев, возникший в 70х годах в Нью-Йорке. Сначала это была смесь разных социальных танцев, куда, то и дело, добавлялись новые элементы: уход в пол, движения на полу, некоторые русские народные движения (присядка, например), а также фигуры боевых искусств (капоэйра, кунг-фу). Чуть позже, в 80-х, появились силовые элементы, гимнастика.

Сегодня брейкинг – один из самых известных танцев в мире, и существует много версий того, как родилось название. Самой правдивой выглядит следующая: брейк – это особый мотив в песне. DJKool Herc придумал зацикливать любимые моменты публики в треках, которые он играл (треки Джеймса Брауна, Апача и другие). С помощью двух пластинок он проигрывал друг за другом один и тот же кусок (брейк), а парни в это время взрывали танцпол. Их начали называть break-boy (сокращенно b-boy).

Основными направлениями брейкинга считаются:

- топрок

- футворк

- фриз

- power move

Это танец для каждого – девушки могут выиграть благодаря пластичности и сексуальности, мужчины возьмут силовыми трюками, но музыка и энергетика танца будет раскачивать толпу зрителей до последнего.

Широкие штаны, кроссовки или кеды, спортивный стиль и полный невероятных трюков перформанс – в этом весь брейк!

Самое захватывающее зрелище – это баттл би-боев, что только ни придумывают команды ради победы!

welovedance.ru

Основы и история би-боинга (брейкинга) | Информационный брейк данс портал

Брейк данс — основная тема портала bboy.su. В этой статье Вы найдёте нужную и ненужную (но интересную) информацию о брейк дансе (би-боинге). Кстати «брейк данс» — не совсем правильное название. Его придумали СМИ, когда пытались в 70-х годах описать хип-хоп культуру. Правильно говорить «breakin’ (брейкинг)» или «b-boying (бибоинг)»

Сразу предупреждаю Вас о том, что в одной статье невозможно всё описать. Да и не нужно. Поэтому статья содержит некое количество ссылок. Но все ссылки полностью безопасны, т.к. просто ведут на другие страницы этого же сайта.

 Определение слова «брейк данс»

Брейк данс —  танец, переросший в целую культуру и включающий в себя множество собственных стилей и элементов.

Теперь поочерёдно напишем термины, описывающие брейк данс. 

  1. Культура.
  2. Искусство
  3. Танец
  4. Вращение
  5. Движение
  6. Экстрим (не факт, но логично)

В общемопределение слова «брейк данс» у всех сложилось и складывается разное. И у модераторов Википедии,  и у меня, и у Вас.

А я тем временем продолжу давать термины.

Брейк данс, это танцевальное направление хип-хоп культуры. У хип-хопа множество направлений, но основных всего пять: рэп, DJ’инг, битбокс (музыкальные направления), граффити (изобразительное направление) и непосредственно брейк данс (танцевальное). Помимо этого Существует C-Walk, B-Walk, Krump, Fynky Styles (хореография), огромное количество разновидностей хип-хоп музыки.

Очень трудно во что-то вникнуть, лишь прочитав об этом. Поэтому, для начала, я покажу брейк данс видео, а потом буду дальше расписывать теоретическую часть. После просмотра видео вы лучше усвоите материал.

История происхождения брейкинга

Брейк начали впервые танцевать на улицах, в западных районах Нью Йорка (Бронкс), в начале семидесятых. Есть точка зрения, что Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из негритянского гетто на создание нового стиля. Он же считается основаетлем фанка.   На формирование бибоинга повлиял такой стиль, как Апрок (Uprock), представляющий из себя  танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку — это главное в «баттле».

Первое время своего существования Брейкинг считался UnderGround (подпольной) культурой. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они  подняли брейк на новый уровень. Именно легендарный Crazy Legs из Rock Steady crew изобрел всем известные backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими акробатическими фишками из капоэйры.

Уже в начале восьмидесятых брейкданс был известен в широких кругах, и был популярен и уважаем. В Россию брейкданс пришёл в середине восьмидесятых. В России очень полюбили брейк, и вскоре наши би-бои смогли показать высокий на международных соревнованиях. Подробнее почитать об истории брейкинга в России можно  здесь.

Основные направления бибоинга

Брейк включает в себя четыре основных направления.

1. TOPROCK (Shuffle) —  вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock.

2. Downrock (Footwork) —   совокупность движений ногами, упираясь руками в пол. (sixstep и т.д.). В простонароде — «дорожки». Переход из Топрока в Даунрок называется Godown.

3. Freezes (фризы или триксы) —  фиксация бибоя в одном положение, на одной или двух руках, иногда с головой. (например chair, airbaby, флажок и т.д.)

4. Powermove – ключевое слово этого направления —  вращение, самые зрелищные элементы брейк данса. Имеются заимствования из гимнастики и акроботики. (windmill (гелик, вертолёт), headspin, turtle, backspin, swipes ит.д.)

Сразу говорю, что деление брейк данса на верхний и нижний — весьма субьективно. Т.е. оно нужно скорее для восприятия.

Также хочу отметить очень важную вещь. Такие направления, как Electric Boogie, Robot, Locking, Popping и т.д. — это не би-боинг. Это всё Funky Styles. Фанки Стайлз — это отдельное семейство хип-хоп танцев. Подробнее о Funk Styles.

Это такое же отдельное направление, как Крамп или Хип-хоп Нью-стайл.

  Ни в коем случае не надо думать, что все эти стили отдельные, и каждый би-бой выбирает для себя один. ЭТО НЕ ПРАВДА! Почти все стили брейкинга можно прекрасно соединить в один. Брейк также актуален и в клубах. Кроме того, самые продвинутые хореографы соединяют брейкинг с друними хип-хоп танцами, о которых я писал выше. Это ведь танец, а не химия. Тут смешивать можно ВСЁ.

Так вот, каждый би-бой смешивает то, что он хочет. Любые элементы. И тогда у него получается Style. Стайл — уникальный стиль, манера каждого би-боя. Примерами уникального стайла могут быть B-Boy Lilou и B-Boy Roxrite.

Музыка для брейк данса

Изначально музыка для брейкинга представляла из себя ремиксы популярных хип-хоп треков. Ремикс заключался в ускорении темпа (подходящего для брейка). Позже появился стиль, специально созданный для би-боинга. Он называется брейк бит. Его придумал  DJ Kool Herc. Этот легендарный ди-джей жил в Бронксе и часто крутил пластинки на различных уличных тусовках. Между прочим, он и придумал слово B-boys, сокращенное от break boys (парни танцующие под ломанные ритмы музыки).

Также неизбежен и тот факт, что би-бои сами подстраивались под ранее существовавшую музыку. Например, Powermove неплохо танцуется под Funk. (Подробнее про фанк).

На бибой.су есть раздел, посвящённый классической музыке для брейк данса.

Как би-бои выясняют отношение по критерию: «Кто круче?»

Ещё издавна танцоры соревновались между собой, вызывая друг друга на баттлы ( от англ. «битвы»).  Battle заключался в том, что каждый би-бой по очереди выходит и показывает, что он умеет. Потом их судят и  указывается пробедитель. Существует много соревнований по брейкингу. Есть командные (BOTY), есть 1 на 1 (RedBullBCOne). Победа важна во всех. На данный момент очень распространены батлы по одному стилю, т.е. либо мув, либо футворк и т.д.

Вот десять заповедей баттла от Rock Steady Crew

>Не спать!

>Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений

>Никогда не делать движения, которые ещё не отточены

>Не использовать несколько «выходов» за один раз

>Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)

>Меньше слов, больше сосредоточенности

>Баттл выигрывает не движение, а мысль

>Если это баттл — дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!

>Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)

>Умей принять свое поражение.

Эпилог 

Вот и все основные знания, которые нужно получить, прежде чем начинать танцевать Брейк данс. Вы узнаете больше как начнёте танцевать брейк данс. К примеру, вы узнаете что в брейк дансе один элемент может иметь несколько вариаций и многое другое.

Танцуйте брейк данс. Живите брейк дансом. Заходите на bboy.su! =))

Большое спасибо за содержательные комментарии BBoy FoxSkills и B-boy_Sанёк.

bboy.su

Брейкинг — часто задаваемые вопросы

Стоит ли заниматься брэйком?

Бывает так, что человек начинает заниматься танцами – любыми – и меняется в лучшую сторону. Брэйк – не исключение.

Чем отличается брэйк от других танцев?

Его отличие от остальных танцевальных стилей, кроме ритмического узора и специфической манеры стереотипных движений, прежде всего в происхождении. По слухам, документально проверить которые сложно, а подтвердить словами очевидцев с каждой минутой все труднее, брэйк как самостоятельное танцевальное направление возник на вечеринках в малообеспеченных районах Нью-Йорка. Конечно, мы все также слышали о том, что ДВИЖЕНИЯ брэйка заимствованы со всего мира – и из бразильской капуэйры, и из русских народных танцев, и из сальсы, и из цирковой акробатики – но сам ТАНЕЦ как социальное явление мог возникнуть именно в таких условиях – в условиях смешения рас и культур на самом дне страны возможностей, когда пуэрториканец, метис, африканец, поляк и итальянец были вынуждены сожительствовать на одной улице, взаимно обмениваясь разнородными культурными ценностями, и порождая новые, не присущие отдельной национальности, традиции.

Таким образом, говоря о том, что брэйк – танец американского происхождения, мы имеем в виду именно то, что он не имеет национальности, что он является смешением большого количества самых разных танцевальных стилей, объединенных общей ритмической манерой исполнения (подобно тому, как, говоря об американском народе, породившем брэйк, мы тоже можем сказать, что он не имеет национальности, а является смешением разных рас и народностей, объединенных общим местом проживания и законодательством или мировоззрением).

Со временем и в брэйке выделилась своя, присущая только ему база движений, которая позволяет сегодня говорить о независимом танце, но исторически это было заимствованием и переработкой танцев всего мира. Освоение ВСЕЙ этой базы требует определенной ловкости – поэтому принято считать брэйк сложным для освоения танцем (вся база включает в себя умение двигаться на ногах, руках, локтях, голове, спине и т.д., и все это чередовать в произвольной последовательности с нарочитой легкостью). Следует отметить особо, что брэйк – это все-таки не только и не столько набор движений, сколько, в первую очередь, манера их исполнения. Отсюда следует, что не обязательно уметь ВСЮ базу, чтобы танцевать брэйк (более того, на сегодня ни ISO, ни ГОСТом не зафиксировано количество в ПРОЦЕНТАХ от ВСЕЙ базы брэйка, которую вам следует научиться, чтобы считать или называть свои движения брэйком). Достаточно освоить манеру движения под ломанный ритм (break beat) хотя бы перемещаясь по танцполу на ногах – и формально вы уже танцуете брэйк. Другой вопрос, что не каждый школьник это признает, и потребует от вас кручения на голове и спине, перед тем как дать вам право называть ваш танец брэйком. Кроме того, вряд ли вы станете чемпионом мира, если не владеете ВСЕЙ базой движений (или большим процентом). Но, в конце концов, разве вам нужно право называть себя как-то, чтобы получить удовольствие от слияния с музыкой? Или вам обязательно нужно быть чемпионом мира, чтобы заниматься брэйком?

Правда ли, что заниматься брэйком – опасно для здоровья и жизни?

Это менее опасно для здоровья, чем волейбол, футбол, или бокс, но всё же опаснее, если сравнивать с локингом или паппингом.

Брэйк – мужской танец?

Исторически сложилось, что очень многие виды человеческой деятельности впервые открывали мужчины, в том числе и брэйк. Однако история показывает, что практически во всех сферах деятельности женщины также могут выразить себя, в том числе и в брэйке. Если говорить об анатомической разнице, сравнивать силу или гибкость, выносливость или скорость – к брэйку эти факторы имеют второстепенное отношение. Первое, что дает преимущество танцору перед другими, какого бы пола он не был – это контроль над своим телом, умение поймать ритм и передать свое настроение посредством движений, соответствующих утонченности его вкуса. Рекордное количество подтягиваний или наличие шпагата играют роль, но не спасают положения сами по себе, и не дают неоспоримого преимущества их обладателю, какого бы пола он не был.

С какого возраста лучше всего начинать заниматься брэйком?

Если вы хотите стать чемпионом мира по версии Battle of the Year или Red Bull BC One – то с самого раннего возраста, так как для освоения ВСЕЙ базы вам потребуется много времени, энергии, сил и природной гибкости, которая развита в молодости.

Если вы хотите выразить себя, усовершенствовав возможности своего тела и развивать свою физическую и танцевальную культуру – с любого возраста вы можете начать танцевать брэйк, и для любого возраста существует набор доступных движений (та самая ВСЯ база очень широка).

До какого возраста можно заниматься брэйком?

До тех пор, пока вы можете заниматься утренними пробежками или зарядкой. В этом плане брэйк всегда может быть разновидностью физкультуры.

Следует иметь в виду разницу между этим вопросом и другими, вроде «До какого возраста можно быть чемпионом мира?» или «До какого возраста можно иметь признание и популярность от брэйка?» – в этих случаях время работает против вас, и чем старше вы становитесь, тем сильнее изнашивается ваше тело. Чтобы раньше времени не стать инвалидом, разумно отказаться от определенного набора движений, если их исполнение заставляет ваше тело страдать или заметно утомляет вас.

Автор — Анатолий Кармазин

Автор:

us-ds.ru


Смотрите также

Голосование

Оцените наш сайт

  •   
  •   
  •